Метод круговой тренировки при начальном обучении баскетболу

Одно из непременных условий успешного овлаения двигательными умениями, в том числе игровыми является развитие физических качеств.
На основании многочисленных исследований и собственного опыта мы можем констатировать, что при начальном обучении баскетболу в четвертом классе для развития силы и выносливости в уроки наряду с оправдавшими себя подвижными играми и дополнительными заданиями целесообразно включать круговой метод. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.


Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Круговая тренировка входит в учебный процесс как эффективная форма организации физической подготовки. Используя ее, многие учителя физической культуры добиваются большей степени физического воздействия на занимающихся, что связано со значительным расходованием сил, утомлением учащихся.
Организуют занятия по методу круговой тренировки следующим образом. На первом уроке учитель должен объяснить ученикам, что круг состоит из 10 «станций», причем на каждой из них упражнение выполняется в течение 15 секунд. Продолжительность перехода от станции к станции рассчитана так, чтобы все ученики могли детально познакомиться с каждым заданием. При этом следует периодически проверять достигнутые результаты. Дети информируются, в чем состоит функция «контролера», и учатся делать записи в «карточке достижений».


На последующих занятиях весь класс делится на две группы – А и Б. Ученики из группы А разбиваются на мелкие звенья (по 2 ученика), которые занимают исходные позиции у каждой из 10 «станций», а учащиеся группы Б выполняют функции «контролеров». При следующем прохождении «круга» группы А и Б меняются ролями. Если урок проходит без контроля достижений, все ученики выполняют задания каждый на своей «станции» одновременно в течение 15 сек., стараясь выполнить движение возможно большее количество раз. Затем учитель дает сигнал для организованного перехода на следующую «станцию» и для отдыха, на отдых отводится 15 сек. Необходимо проводить контрольные записи на втором, пятом и седьмом (последнем) уроках. По записям каждый ученик имеет возможность следить за ростом своих достижений.
Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время, планируемое на физическую подготовку.
Предлагаем следующую программу заданий методом круговой тренировки при начальном обучении баскетбола.


Комплекс упражнений, используемый при прохождении учебного материала по баскетболу:


Задачи

Задание

Инвентарь

ОМУ

Определение достижения

1.

Совершенст-вовать навык броска мяча в корзину.

Бросок мяча в корзину одной рукой с места, с близкого расстояния.

4 баскетболь-ных мяча.

Нога, одноименная бросающей руке, слегка выдвинута вперед; бросок из положения мяча над головой; локоть двигать вверх и бросок делать кистью.

Количество бросков

2.

Развитие прыгучести и ловкости

Прыжки двумя ногами через гимнастическую скамейку с промежуточным подскоком

2 гимнастичес-кие скамейки

Стоя сбоку скамейки, перепрыгивать через нее, продвигаясь вперед.

Количество прыжков через скамейку

3.

Укрепление мышц рук и туловища; совершенствование в приемах ловли и бросания мяча

Сидя, броски в стену двумя руками от груди

4 баскетболь-ных мяча.

Ступни находятся на расстоянии 1 метра от стены, локти свободно расположены около туловища, бросок кистями.

Количество бросков

4.

Укрепление мышц ног

Напрыгивание обеими ногами на третью ступеньку лестницы

4 лестницы

Стоя лицом к лестнице

Количество прыжков

5.

Совершенст-вовать навык броска мяча в корзину.

Бросок мяча в корзину одной рукой с места, с близкого расстояния.

4 баскетболь-ных мяча.

Нога, одноименная бросающей руке, слегка выдвинута вперед; бросок из положения мяча над головой; локоть двигать вверх и бросок делать кистью.

Количество бросков

6.

Укрепление мышц живота и плечевого пояса, совершенствование в приемах ловли и бросания мяча.

Броски двумя руками из-за головы в стену с переходом из положения лежа на спине в сед

4 баскетболь-ных мяча.

Ступни находятся на расстоянии 1 м от стены; при переходе в сед выпрямлять спину; бросок кистями

Количество бросков

7

Укрепление передних мышц бедра; совершенст-вование защитных движений

Слегка расставив ноги, продвигаться вперед (перемещаясь приставными шагами в защитной стойке вправо и влево в размеченном коридоре шириной 3 м), рукой, которая ближе к краю коридора, коснуться поля вне ограничитель-ной линии

Размеченный коридор шириной 3 м

Ноги слегка согнуты в коленных и тазобедренных суставах, туловищах немного наклонено (подготовительное упражнение для защитной стойки)

Количество касаний пола рукой за ограничи-тельной линией во время продвижения вперед на 3 м

8

Укрепление мышц спины и рук

Поднимание рывком грифа лежащего на полу

4 грифа от штанги

Слегка расставив ноги, наклонить туловище, захватить снаряд, поднять рывком

Количество полных движений

9

Укрепление  мышц ног

Приседание с грузом

4 набивных мяча (3 кг)

Держать мяч на голове, туловище вертикально

Количество приседаний

10

Укрепление мышц рук; плечевого пояса, спины и брюшного пресса, растягивание грудных мышц

Сгибание и разгибание туловища с отягощением (набивным мячом) в руках, лежа продольно на спине на гимнастичес-кой скамье

4 набивных мяча (2 кг), 2 гимнастичес-кие скамейки

Набивной мяч лежит на полу за головой, взять его руками и положить на скамейку около стоп, руки прямые

Количество полностью выполнен-ных движений (вперед и назад)

 

Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви –
Все равно у школьного порога
Оставляю горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор, не браня.
Я хочу, чтобы мои ребята
Стали продолжением меня.


img008.jpg

Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla Template, m6.net reviews. Valid XHTML and CSS.