Социальный проект «УЛЫБКА МОЕЙ ЖИЗНИ!»

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
В научных психолого-педагогических литературных источниках об «улыбке» не сказано ни слова. Имеет ли Улыбка педагогическую ценность? Её не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания. В этом и состоит «причина», почему слову, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашлось места ни в педагогических, ни в психологических источниках.
Улыбка проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тают любовь и устремление. Учитель без улыбки - чужой человек среди учеников...
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Внутренняя гармония человеческой личности в момент своего апогея приводит к совершенству гармонии с окружающим миром.


Предлагаем проект «Улыбка моей жизни»!

Проекту - действенна поддержка в направлении воспитательной работы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц  – педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.
Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество), В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект предлагает педагогическому сообществу арсенал адекватных образовательно-воспитательных технологий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего психофизического здоровья.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Проект должен быть заявлен на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.


Главными задачами проекта являются:

  • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника.
  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.
  • Приобщать детей к общественно значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
  • Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

 

Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, социальных работников, медиков, психологов, работников правоохранительных органов.
Во многих школах обучаются ученики из неблагополучных семей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом:

Улыбаться, любить и быть здоровыми!

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
  • Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
  • Психологический комфорт, улыбка -  факторы хорошего настроения.

Взрыв адреналина и положительные эмоций гарантируем!

 

Кого взять в помощники?

Заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей, учителей-предметников, руководителей кружков и спортивных секций, социального педагога, медицинского работника родителей, психолога, специалистов по делам молодежи, педагогов дополнительного образования.

Предполагаемые результаты

  • Освещение в школьной печати итогов спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов.
  • Организация школьных массовых мероприятий: праздники, концерты, конкурсы рисунков, театральное творчество.
  • Создание школьной конференции «Моя смешная история».
  • Организация физкультурно-оздоровительных соревнований «Веселые старты».

Условия реализации проекта.


Организация в течение учебного года ежемесячно следующих мероприятий:
1. Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!»
2. День «Добрых улыбок». В  этот день правилом в школе становится улыбка, тон задают ученики всех параллелей классов. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого, увидели нахмурившимися или просто – тому, кто им нравится. Можно сделать заранее значки со смайликами для каждого учителя. Акцию обязательно должны подхватить учителя: настройтесь прожить день с улыбкой – жить станет лучше!..
На следующий день  на одном из уроков  гуманитарной направленности ребята должны написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил этот день  у учеников (также можно задать такое сочинение на дом).
3. Организация соревнований по параллелям классов «Веселые старты!»
4. Фотовыставка «Улыбка в моей семье». Под руководством классных руководителей организуется фотовыставка силами школьников и их родителей, которые делают подборку самых смешных фото своей семьи и составляют «Древо улыбки».
5. «Расскажи об улыбке». Конференция школьников, подготовка докладов о значении, роли улыбки, эмоциях, психическом здоровье.
6. «Я – актер!». По ступеням младших, средних, старших параллелей классов подготавливаются постановки смешных театральных сценок или миниатюр, сказок на новый лад.
7. «Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.
8. «День наоборот». В рамках реализации задач самоуправления школьников. «Учителя» - ученики, ведут уроки, «ученики» - учителя, сидят за партами рядышком с учениками. День самоуправления принесет много радостных минут и ученикам, и учителям.
9. «Юморина». Мини концерт, посвященный дню Юмора (песни, танцы, частушки).

Данный проект позволит выявить и развить потенциальные возрастные и творческие возможности и способности в различных мероприятиях. Итоги подводятся ежемесячно, с выявлением победителей, вручением наград, для пополнения портфолио школьников.

Сделай окружающий тебя мир лучше!

 

Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви –
Все равно у школьного порога
Оставляю горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор, не браня.
Я хочу, чтобы мои ребята
Стали продолжением меня.


img003.jpg

Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla Template, m6.net reviews. Valid XHTML and CSS.